Что такое автобиография
У тех, кто устраивается на работу, могут попросить составить автобиографию. В этом документе должны содержаться не только профессиональные достижения, но и личные данные. Работодатель может предложить заполнить установленную у него форму или написать жизнеописание согласно общепринятым требованиям к документам подобного типа. Как это сделать, подскажет LC Work.
Общие правила написания
Автобиография – это короткое изложение информации о себе, основных этапах жизни и карьеры. Она отличается от резюме тем, что данные в ней призваны сформировать общее впечатление о кандидате, продемонстрировать его социальный статус, скрытые профессиональные возможности. В ней описываются и те места работы и должности, которые для конкретной вакансии значения не имеют.
Автобиография необходима не для всех компаний. Зачастую ее требуют при поступлении на работу в большие коммерческие предприятия или госучреждения. Она показывает, каких успехов соискатель добился, смог ли подняться по служебной лестнице и пр. Кроме того, этот документ является полезным источником дополнительных сведений о его личности, преимуществах и недостатках, особенностей характера в целом.
Особых шаблонов для составления биографии нет. Тем не менее она должна быть емкой и лаконичной, примерно на один лист А4, максимум на два. Слишком длинный документ рекрутеры могут даже не прочитать до конца и не узнают о каких-то важных характеристиках претендента.
Также следует придерживаться делового стиля написания. Впрочем, если вакансия предусматривает креативность, можно проявить фантазию. Текст должен быть грамотным, без ошибок, формулировки – четкими и понятными. Зачастую внимание обращают скорее на разные недочеты, чем на форму написания.
При этом, составляя автобиографию, кандидат должен соблюдать хронологический порядок. Правильная хронология ничего особенного о соискателе не скажет, а вот если он будет сбиваться и прыгать с одного периода жизни на другой, то произведет впечатление рассеянного и невнимательного человека.
В документе обязательно нужно приводить лишь правдивые данные. Если со временем обман вскроется, у сотрудника могут возникнуть неприятности, вплоть до полной потери доверия и даже увольнения из-за несоответствия корпоративным ценностям.
Как написать автобиографию
Но все же в составлении автобиографии для работы сложились определенные традиционные походы. Существует общепринятое содержание, которого рекомендуется придерживаться.
Заголовок
Вверху листа по центру с большой буквы нужно подписать документ словом «автобиография».
Имя
Далее следует представиться, написать фамилию, имя, отчество, а также дату и место рождения. Рассказ должен начинаться со слов: «Я, Петренко Петр Петрович, родился…»
Образование
Описывая среднее образование, кандидат должен указать лишь то, когда и какую школу окончил. А образование после окончания школы необходимо описать более подробно – годы обучения, название средне-специального и/или высшего учебного заведения, отделение/факультет, специализация и т. д.
Карьера
При рассказе о карьерном пути необходимо обозначить годы работы на прошлых местах, названия компаний, должности, которые соискатель там занимал. Описать обязанности, служебные достижения, причины увольнения. Также можно и нужно упомянуть о повышениях, наградах, поощрениях. Информация об изобретениях, научных трудах, патентах и публикациях в СМИ также охарактеризуют соискателя с позитивной стороны.
Состав семьи
Здесь нужно коротко рассказать о семье, супруге, детях, если они есть.
Воинская служба
Мужчины обязательно должны написать о том, где и когда проходила их воинская служба, указать звание.
Родственные связи
Отдельно можно упомянуть о родителях, сестрах и братьях, годах их рождения, специальностях, местах учебы. Эти сведения нужно внести в конце биографии после основного текста.
Подпись и дата
Ставит подпись и дату в автобиографии составитель, то есть претендент. Дата, как обычно, проставляется слева под текстом, подпись – справа.
Пример автобиографии
Автобиография пример может быть таким: